Волнения на рынке производства гофротары достигли своего пика.

  • Главная
  • Волнения на рынке производства гофротары достигли своего пика.

Новости

 

   

Mon, 27 Sep 2010 10:10:42 +0400

 

«Монди Сыктывкарский ЛПК» является одним из самых крупных российских производителей так называемого белого слоя для изготовления гофроупаковки. Вторым крупным предприятием-изготовителем аналогичной продукции является целлюлозно-бумажный комбинат «Выборгская целлюлоза», который вступил на рынок только в 2001 году, что привело к исчезновению монополии в сегменте производства белого топ-лайнера.

В конце лета текущего года представители компании «Монди Сыктывкарский ЛПК», которая контролирует больше десятка лесозаготовительных компаний России, объявила о временном закрытии в связи с модернизацией производства. Воспользовавшись временной монополией на рынке, «Выборгская целлюлоза» поспешила объявить о поднятии цен на сырьё, причём на 60%. Конечно, это вызвало волну негодования основных потребителей – производителей гофроупаковки. Руководства многих организаций, изготавливающих гофротару, поспешили высказаться на счёт дальнейшего развития ситуации. На фоне развернувшихся событий, по мнению представителей компаний, выпускающих гофротару, имеет смысл переходить на заграничных поставщиков. Так, даже заказывая «белый слой» Украинским предприятиям-изготовителям, можно рассчитывать на то, что обойдётся это значительно дешевле (с учётом оплаты доставки), чем покупать сырьё в Выборге. Некоторые руководители высказались, что в связи с повышением цен сегодняшнего монополиста рынка производства белого топ-лайнера, возможно, повысятся цены и на конечный продукт. Впоследствии это приведёт к тому, что потребитель откажется от белой гофротары в пользу «бурой», более дешёвой. Это в свою очередь чревато значительными убытками, которые понесут предприятия-изготовители гофротары. Да и сама «Выборгская целлюлоза» не выиграет: значительно упадёт спрос на «белый слой», производство которого является одним из главных направлений деятельности предприятия.

Таким образом, повышение цен на сырьё приведёт к значительным изменениям на рынке. «Выборгская целлюлоза», повысив цены, конечно, получит очень неплохую прибыль, но радоваться этому ей придётся недолго, поскольку после того как «Монди Сыктывкарский ЛПК» вернётся на рынок, она перестанет быть монополистом. К тому же к этому времени спрос на продукцию упадёт, и обоим предприятиям придётся заново завоёвывать рынок, на что нужно будет потратить немало средств.

Вообще, в последнее время в СМИ нередко упоминалось о том, что будут повышаться цены на сырьё для гофротары, однако речь шла не о 60%.

Вот так один необдуманный шаг может привести к тому, что пострадает весь сегмент рынка. Как в дальнейшем будет развиваться ситуация, покажет время, но пока рынок производителей гофроупаковки бьёт тревогу и пытается найти разумный выход.

источник:www.azimut-pak.ru

 

 

Волнения на рынке производства гофротары достигли своего пика.

 

все новости рынка упаковки